Лечение пульпита в Бутово

Пульпит - это распространенное осложнение кариозного процесса, который был оставлен без необходимого лечения. Когда бактерии полностью разрушают твердые ткани зуба - эмаль и дентин - они проникают в корневую полость зуба и поражают заполняющий ее сосудисто-нервный пучок - пульпу. Ее воспаление и болезненное разрушение и называется пульпитом.

Причины появления

Основная причина появления пульпита - не вылеченный вовремя кариес, бактериальные возбудители которого инфицируют пульпу, вызывая воспаление. Другая распространённая причина возникновения пульпита - ошибка врача-стоматолога при лечении. Чаще всего причиной оказывается некачественно установленная пломба, чуть реже - неудачное препарирование зуба. Самыми редкими причинами развития пульпита являются механическая травма и поражение тканей агрессивным химическим веществом.

Симптомы и диагностика пульпита

Первый и практически единственный признак заболевания - появление острой, пульсирующей боли. Боль может усиливаться давлении на зуб, воздействие высоких и низких температур, в ночное время. Рекомендуется обратиться ко врачу при первом появлении болезненных ощущений, чтобы избежать распространения инфекции.

Выслушав жалобы пациента, врач-стоматолог тщательно осматривает зубную полость. Источником воспаления могут быть не только кариозные полости, но и распространение инфекции в пародонтальные карманы и десны.

Для точной оценки состояния больного зуба, определения толщины поврежденного зубного канала и степени распространенности воспаления используются рентген, электроодонтодиагностика, компьютерная томография.

Виды и стадии заболевания

Выделяют две стадии развития пульпита: острую и хроническую. Острая стадия является первичной - на этой стадии пульпит поддается консервативному лечению. Если пациент не обращается за стоматологической помощью сразу же, заболевание может перейти в хроническую стадию - воспаление распространится, а болезненные ощущения на время ослабнут, усиливаясь только при прямом воздействии на поврежденные ткани. Лечение хронической стадии займет больше времени и потребует хирургического вмешательства.

Пульпиты также различают по степени воспаления, видам воспаленных тканей и внешней симптоматике.

Типы острого пульпита:

• Травматический пульпит - воспаление, возникшее вследствие механической травмы. Чаще всего диагностируется у детей.
  • Конкрементозный пульпит - редкий тип заболевания пульпы, вызываемый не инфекцией, а отложением в пульпе избытка минеральных солей или зубного камня. Отложения оказывают давление на кровеносные сосуды и нервные окончания, вызывая сильные болевые ощущения.
  • Гнойный пульпит - при этом типе заболевание в полости пораженного зуба возникает абсцесс. Требует незамедлительного лечения - самопроизвольное вскрытие абсцесса приводит к массированному распространению инфекции.
  • Ретроградный пульпит - воспаление сосудисто-нервного пучка зуба, также требующее оперативного лечения.

Типы хронического пульпита:

• Фиброзный пульпит - вялотекущий воспалительный процесс соединительных тканей зуба, при котором боль обостряется в ночные часы.
  • Гангренозный пульпит - тип воспаления, при котором ткани поражают язвенно-некрозные изменения. Болевые ощущения и другие при данном заболевании могут отсутствовать, а свидетельствовать об отмирании тканей будет в первую очередь неприятный запах.

Этапы лечения пульпита

Сложность предстоящего пациенту лечения зависит от типа заболевания и стадии развития пульпита. Хронические воспаления требуют более длительного лечения пульпита зуба и чаще приводят к осложнениям заболевания - флюсу, периодонтиту и другим. Вне зависимости от сложности лечения, проводится дополнительная обработка зубного ряда: ликвидируются другие заболевания для профилактики повторной инфекции.

Лечение острого пульпита

Острый пульпит чаще всего поддается консервативному лечению, то есть не требует хирургического вмешательства. Стоматолог прикладывает все усилия для сохранения зуба, использует препараты местного действия: антибиотики, противовоспалительные средства, закладку препаратов в зубной канал. Для этого зуб препарируется, закладка устанавливается в области пораженной пульпы, а полость закрывается временной пломбой. Назначаются регулярные контрольные осмотры - когда заболевание оказывается полностью ликвидировано, врач устанавливает постоянную пломбу.

Лечение хронического пульпита

Поскольку на хронической стадии заболевания объём воспаления, как правило, значительно увеличен, по сравнению с лечением острого пульпита, борьба с заболеванием занимает больше времени и требует усилий. Чаще всего проводится полное удаление воспаленной пульпы, и пораженный зуб считается «мертвым»: он может потемнеть, стать более хрупким и прослужит, вероятнее всего, не дольше десяти лет.

Стоимость и преимущества лечения в нашей клинике

Стоимость лечения складывается из стоимости манипуляций, необходимых для лечения зуба, и выбранного врачом метода - поэтому узнать точную цену лечения пульпита вы сможете на первом приеме врача. Вы также можете ознакомиться с прайс-листом на нашем сайте, чтобы получить примерное представление о стоимости. Мы стараемся сохранять лояльные цены и их прозрачность, а наши специалисты готовы прийти вам на помощь независимо от сложности необходимых процедур.

Если вам необходимо устранить пульпит в Бутово, обратитесь в «Центр Качества» на Бунинской аллее. Наша клиника оснащена современным оборудованием, а врачи обладают опытом и безупречной квалификацией. Вы также можете обратиться к нам за профилактическим осмотром - и избежать таких тяжелых сложенный, как пульпит в острой и хронической форме.⁠